Системы автоматического запуска для бензиновых и дизельных электростанций

Главная » Статьи » Автозапуск электростанции

Автозапуск электростанции

Все электростанции (генераторы) разделяют на источники постоянного и аварийного электропитания. Те агрегаты, которые работают круглые сутки или, хотя бы долгий период управляются в ручном режиме

Автозапуск электростанции

Все электростанции (генераторы) разделяют на источники постоянного и аварийного электропитания. Те агрегаты, которые работают круглые сутки или, хотя бы долгий период управляются в ручном режиме. Это делает специально обученный персонал с пульта управления. 

Такие электростанции обеспечивают потребителей электричеством, когда происходит отключение электропитания. Запускаются аварийные генераторы, когда поступает сигнал от специального оборудования, которое: 

  • Ведет контроль по параметрам наружной сети.
  • Переключает нагрузку на внешнюю сеть, либо на бензо- дизель- генератор.
  • Обеспечивает постоянную работу электростанции и его пульта управления, поддерживает заряд батареи аккумулятора.
  • В авторежиме следит за, тем, чтобы не было аварий на электростанции.
  • Предохраняет сеть от короткого замыкания.

Автозапуск, как комплекс механизмов, имеет две части: внутреннюю и внешнюю.

Внешняя часть автозапуска являет собою электрический щит, который устанавливают отдельно от электростанции. А вот «начинку» устанавливают в дизель-генератор, которая производит подогрев жидкости для охлаждения, а также подзарядку батареи аккумулятора.

Внешняя часть – это автоматический ввод резерва (АВР), который автоматически запускает установку генератора, если пропадает питание из основной сети. И приостанавливает свою работу, если электропитание восстановилось.

Обычно АВР – это два сухих контактора, которые переключаются в зависимости от того, есть внешнее напряжение или нет. Переключает механизмы специальный вынесенный модуль, который контролирует, есть питание от сети или нет. Если его нет, то устройство посылает сигнал для запуска генератора и переключает контакторы с основного источника питания на генератор. АВР имеет: 

  • Временную задержку на старт работы генератора при исчезновении внешней сети. Это необходимо, если питание пропадает на короткий промежуток времени.
  • Задержку процесса замыкания контакторов коммутатора. Нужно для начала работы установки и принятие ее необходимой нагрузки.
  • Задержку переключения генератора на источник питания. Требуется для того, чтобы проверить напряжение. На какое время оно появилось.
  • Когда вы будете покупать АВР, то не пугайтесь, ибо оно имеет несколько названий. Например, автоматический ввод резерва, автомат ввода резерва, шкаф для автозапуска, автокоммутатор нагрузки, АВР, Аutоmаtiс Trаnsfеr Switch, АТS.

Внутренняя часть автозапуска является ответной частью для АВР, которая принимает сигнал от коммутатора и запускает электростанцию. Так же, во внутренней части, может быть, подогреватель жидкости для охлаждения и устройства для подзарядки аккумулятора батарей. Такие механизмы нужны для того, чтобы поддерживать двигатель в быстром резерве и обеспечивать возможность хорошего запуска даже при долгом ожидании в период низких температур. 

Естественно, АВР соединяется с электростанцией с помощью нескольких кабелей: 

  1. Силовым электрическим. Если это однофазная электростанция, то нужно проложить трехжильный гибкий кабель (медный). А для электростанции, которая имеет уже, три фазы необходим пятижильный такой же кабель, который оснащен сечением, что рассчитано под мощность генератора.
  2. Контрольно-информационным. Кабель нужен для того, чтобы передавать управляющие сигналы от АВР к электростанции.

Независимо от того, где установлена электростанция, щит коммутатора нагрузки устанавливают в отапливаемом помещении не меньше, чем 5˚С. Так, как при низких температурах возможны сбои в работе установки.